Главная / Новости / Блог / Колесная формула седельного тягача

Колесная формула седельного тягача

 

Колесная формула седельного тягача — это важная характеристика, определяющая число ведущих и управляемых колес транспортного средства. Она играет ключевую роль в выборе оптимальной модели для различных условий эксплуатации. Рассмотрим подробнее основные вариации колесных формул и их особенности.

 

Колесные формулы 4х2 и 4х4

Основными вариантами являются 4×2 и 4×4 компоновки, каждая из которых имеет свои достоинства и области применения. Конфигурация 4×2 с одной ведущей осью традиционно используется для магистральных и региональных перевозок, в то время как 4×4 с двумя ведущими осями обладает повышенной проходимостью и применяется в сложных дорожных условиях.

  1. 4х2. Одна ведущая ось. Одна управляемая ось

Данная компоновка является наиболее распространенной и традиционной для тягачей среднего и большого класса. Наличие одной ведущей оси обеспечивает приемлемую тягу и грузоподъемность, а управляемая передняя ось обеспечивает хорошую управляемость и маневренность. Конфигурация 4х2 является оптимальным выбором для использования на дорогах с твердым покрытием и идеально подходит для магистральных и региональных перевозок.

  1. 4х4. Две ведущие оси. Две управляемые оси

Конфигурация 4х4 отличается наличием двух ведущих осей, что обеспечивает существенно более высокую проходимость и тягу по сравнению с 4х2. При этом две управляемые оси обеспечивают хорошую маневренность и устойчивость на дороге. Такая компоновка идеально подходит для работы в сложных дорожных условиях, например, при перевозках по бездорожью, грунтовым или заснеженным дорогам. Тягачи 4х4 находят широкое применение в строительстве, горнодобывающей промышленности и других отраслях, где требуется высокая проходимость.

 

Основными преимуществами четырехколесных тягачей являются их компактность, маневренность и относительно невысокая стоимость по сравнению с шестиколесными моделями. Конфигурация 4×2 с одной ведущей осью обеспечивает хорошую управляемость и топливную эффективность, что делает ее популярным выбором для магистральных и региональных перевозок. В свою очередь, тягачи 4×4 с двумя ведущими осями отличаются высокой проходимостью и тяговыми характеристиками, что позволяет им успешно справляться с работой в сложных дорожных условиях, включая бездорожье и труднопроходимые участки. Таким образом, при выборе между 4×2 и 4×4 конфигурациями ключевую роль играют специфика задач и условия эксплуатации, в которых будет использоваться транспортное средство.

 

Колесные формулы 6×2, 6х4, 6х4/2 и 6×6

Помимо популярных 4-колесных моделей, на рынке представлены и шестиколесные тягачи. Конфигурация 6×2 с одной ведущей осью отличается маневренностью и экономичностью. Версия 6×4 с двумя ведущими осями обладает улучшенной тяговой силой, востребована в строительстве. Модель 6×4/2 сочетает преимущества предыдущих вариантов. А шестиколесные 6×6 демонстрируют выдающуюся проходимость. Рассмотрим подробнее характеристики этих конфигураций.

  1. 6×2. Одна ведущая ось. Две управляемые оси (передняя и задняя)

Данная компоновка предполагает наличие только одной ведущей оси, в то время как две другие оси являются управляемыми. Это позволяет сохранить хорошую маневренность и управляемость при меньших массогабаритных размерах и более низком расходе топлива по сравнению с 6×4 или 6×6. Конфигурация 6×2 часто применяется для развозных перевозок, где требуется высокая маневренность транспортного средства.

  1. 6х4. Две ведущие оси. Одна управляемая ось

Данная компоновка обеспечивает хорошую тягу и грузоподъемность за счет двух ведущих осей. Управляемая передняя ось обеспечивает маневренность и устойчивость на дороге. Это распространенная конфигурация для магистральных перевозок.

  1. 6×4/2. Две ведущие оси. Одна из ведущих осей является отключаемой

Такая конструкция позволяет отключать одну из ведущих осей, когда нет необходимости в повышенной проходимости. Это помогает экономить топливо при движении по дорогам с твердым покрытием, сохраняя при этом возможность подключения второй ведущей оси для преодоления сложных участков.

  1. 6х6. Три ведущие оси. Одна управляемая ось

Наличие трех ведущих осей обеспечивает максимальную грузоподъемность и проходимость шестиколесных тягачей. Сочетание трех ведущих осей с управляемой передней осью дает отличную маневренность и устойчивость даже в самых сложных дорожных условиях. Это оптимальный выбор для перевозки сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. Шестиколесные тягачи обладают более высокой грузоподъемностью и проходимостью по сравнению с 4-осными моделями. Это делает их оптимальным выбором для перевозки тяжелых грузов в сложных дорожных условиях.

 

Основными преимуществами шестиколесных тягачей являются их повышенная грузоподъемность, проходимость и маневренность по сравнению с традиционными четырехколесными транспортными средствами. Наличие дополнительных ведущих и управляемых осей обеспечивает более эффективную передачу тягового усилия, лучшую устойчивость и управляемость даже на сложных дорожных условиях. Это делает шестиколесные тягачи оптимальным выбором для перевозки сверхтяжелых, негабаритных или крупногабаритных грузов.

 

Колесные формулы 8х2, 8×4 и 8х8

На рынке также представлены восьмиколесные тягачи. Конфигурация 8×2 с двумя ведущими осями обеспечивает хороший баланс грузоподъемности и маневренности. Версия 8×4 с четырьмя ведущими колесами отличается повышенной тяговой силой, что делает ее востребованной в строительном и горном секторах. Для самых сложных бездорожных условий применяются полноприводные 8×8, демонстрирующие выдающуюся проходимость.

  1. Одна ведущая ось. Три управляемые оси (передняя и две задние). Данная компоновка обеспечивает хорошую маневренность и управляемость при меньших массогабаритных размерах и более низком расходе топлива по сравнению с 8×4 или 8×8. Конфигурация 8×2 востребована в городской логистике, где требуется высокая маневренность транспортного средства.
  2. Две ведущие оси. Две управляемые оси (передняя и задняя). Увеличение количества ведущих осей до двух повышает тяговое усилие и грузоподъемность по сравнению с 8×2. Конфигурация 8×4 находит применение в строительстве, горнодобывающей промышленности и других сферах, где необходимо перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы по пересеченной местности.
  3. Четыре ведущие оси. Четыре управляемые оси (передняя и три задние). Полный привод всех восьми колес обеспечивает максимальную проходимость и тяговое усилие. Конфигурация 8×8 незаменима при работе в условиях бездорожья, на строительных площадках или карьерах, где требуется преодолевать сложные участки местности.

Увеличение количества ведущих осей в 8×4 и 8×8 повышает грузоподъемность и проходимость. Полный привод 8×8 обеспечивает максимальную проходимость для работы в сложных условиях. Меньшее число ведущих осей в 8×2 снижает расход топлива и габариты, обеспечивая маневренность. Различные 8-колесные конфигурации позволяют оптимально подобрать решение под конкретные задачи.

 

Выбор оптимальной колесной формулы

Выбор оптимальной колесной формулы седельного тягача зависит от конкретных задач и условий эксплуатации. Для того, чтобы подобрать наиболее подходящую модель под ваши потребности, обратитесь в транспортно-логистическую компанию Эверест.

Наши специалисты проведут полную консультацию и помогут выбрать тягач, характеристики которого будут максимально соответствовать требованиям вашего бизнеса. Наши эксперты учтут все ваши требования и подберут оптимальное решение, чтобы максимально эффективно удовлетворить задачи вашего предприятия.

Свяжитесь с нами любым удобным способом

Адрес:

г. Хабаровск
ул. Дзержинского, 32, оф. 1 (1-7)

Телефон:

+7 (4212) 31-20-52

E-mail (Хабаровск):

info@everest-tk.ru

E-mail (Москва):

msk@everest-tk.ru

Режим работы:

пн-пт 9:00-18:00. сб-вс выходной